Wi-Fi hot spot (хот-спот): новые возможности для вашего бизнеса
Многие владельцы заведений общепита, торговых точек, гостиниц, развлекательных центров, банков в целях увеличения продаж, продвижения бизнеса и повышения к нему лояльности заинтересованы в предоставлении своим клиентам, сотрудникам и партнерам беспроводного Интернета. Для этой цели и существует хот-спот – услуга, позволяющая не только обеспечить пользователям беспрепятственный доступ к Сети, но ознакомить их с информацией, в распространении которой заинтересован владелец точки размещения Wi-Fi.
Последняя возможность обеспечивается благодаря наличию управляемой приветственной страницы, появление которой предшествует подключению к Интернету. Такая организация процесса гарантирует то, что посетители, подключаясь к Сети, обязательно увидят информацию, которую владелец Wi-Fi желает довести до пользователей. Это могут быть рекламные акции, меню, прайс-листы и т.д. Причем управлять размещением данных на приветственной странице владелец точки хот-спот может самостоятельно, не привлекая сторонних IT-специалистов.
Характеристика услуги
Итак, «управляемый хот-спот» представляет собой услугу организации точки доступа к беспроводному Интернету с возможностью управления приветственной web-страницей, которую видит пользователь при подключении к Сети. Стоит сказать, что хот-спот обеспечивает запуск такой страницы в Wi-Fi-зоне в автоматическом режиме. Этот способ организации беспроводного доступа в Интернет отличается простотой в настройке и управлении, поэтому для работы с ним не требуется специальных знаний. Хот-спот имеет адаптивный дизайн и корректно отображается на всех мобильных устройствах. Заказчику услуги, будь то небольшое кафе или огромный бизнес-центр, поставщики решения предлагают типовые шаблоны оформления для различных сфер деятельности с возможность их брендирования. Как правило, предоставляются дополнительные сервисы в виде большого набора встроенных приложений.
Среди преимуществ хот-спот также стоит выделить:
- повышение прибыли бизнеса благодаря мгновенному запуску или прекращению рекламных акций;
- уменьшение денежных затрат и времени на подготовку печатных материалов для посетителей (плакатов, флаеров, списка предоставляемых услуг и т.д.);
- повышение лояльности среди посетителей заведения, оборудованной точкой доступа Wi-Fi, и увеличение частоты его посещения благодаря специальным предложениям (купонам, акциям, скидкам, бонусам), информация о которых размещена на приветственной странице или предоставляется через встроенные маркетинговые приложения;
- получение расширенных маркетинговых данных по портрету посетителей и профилю потребления информации на портале.
Стоит отметить, что в среднем установка хот-спота позволяет повысить уровень продаж на 30%.
Использование хот-спотов на территории Российской Федерации началось относительно недавно, но при этом число точек доступа увеличивается в геометрической прогрессии. На данный момент в стране действует не менее тысячи крупных управляемых hot spot, и с каждым днем их количество увеличивается. Стоит отметить, что сегодня на территории России публичный Wi-Fi предоставляется юридическими лицами только при условии реализации механизма идентификации посетителя в соответствии с постановлениями Правительства РФ № 758 и № 801. В общем случае идентификация выполняется посредством введения пользователем кода подтверждения данных, направленного по sms на номер сотового телефона, указанный при регистрации.
Сферы применения и возможности Wi-Fi хот-спот
Управляемый хот-спот чаще всего можно обнаружить в ресторанах и кафе, на вокзалах, станциях метро, в аэропортах, в учебных заведениях и кампусах. Получил распространение также Wi-Fi на территории больниц, городских площадей, парков и стадионов. Многие компании организуют хот-споты в своих офисах для удобства клиентов. В ряде случаев Wi-Fi может оказаться единственным способом организовать доступ к Сети, например, если предприятие находится в зоне с плохим покрытием сотовых сетей.
Wi-Fi для кафе и ресторанов позволяет привлечь дополнительных клиентов, хот-спот для отелей обеспечивает заведению приток посетителей из числа деловых людей и активных участников социальных сетей. Wi-Fi для торговых центров дает возможность увеличить количество покупателей, а хот-спот для больниц и поликлиник позволяет поднять уровень обслуживания на новую ступень. Wi-Fi для автозаправок – это возможность обеспечить клиентам доступ к сети во время посещения экспресс-кафе или мойки авто.
Таким образом, управляемый хот-спот дает организации целый ряд дополнительных возможностей, в частности:
- рекламный канал, позволяющий продвигать товары и услуги, а также проводить различные распродажи и акции;
- возможность непосредственного общения с клиентами и получения от них обратной связи, которая необходима для повышения качества обслуживания;
- самостоятельное оперативное обновление данных и программного обеспечения из обширных библиотек готовых приложений, имеющих географическую привязку к устанавливаемому объекту;
- сбор статистических данных, анализ числа посетителей ресурса за тот или иной временной период (сутки, неделю и т.д.), учет количества гостей сайта, воспользовавшихся определенными информационными модулями на странице (благодаря этой функции можно отследить, на какие именно рекламные предложения больше всего «кликали» пользователи);
- организация ограниченного доступа (установка длительности сессии, чтобы посетители не засиживались долго) и выделение отдельной закрытой зоны для информационных систем и сотрудников компании.
Ведущие российские операторы готовы настраивать хот-споты для своих клиентов таким образом, чтобы обеспечить потребителю услуг:
- простоту online управления порталом без навыков программирования ( персонализацияи страницы доступа и применение маркетинговых инструментов лольности);
- возможность автоматического запуска приветственной страницы в хот-спот-зоне;
- большой выбор удобных встроенных приложений для предоставления дополнительных сервисов своим посетителям;
- доступ к набору типовых шаблонов для различных видов деятельности.
Оборудование и настройка hot spot
Создание зоны беспроводного покрытия сети на территории предприятия, организации или в общественном месте можно осуществить только при наличии соответствующего оборудования и программного обеспечения по управлению Wi-Fi зоной. Лишь в таком случае будет обеспечено высокое качество связи. Конкретная конфигурация оборудования определяется сферой деятельности компании, ее размерами, особенностями помещений и другими факторами. В настоящее время множество провайдеров предлагает технику и программы для организации хот-спотов. К числу таких операторов на территории России относятся «Квантум», «Таском», «Энфорта», «Вест Колл», «ПетерСтар», «Вымпелком», «МТТ», «Билайн», «МТС» и др.
Крупные участники российского рынка данных услуг готовы предложить своим клиентам различные варианты сотрудничества. Перечень предоставляемых услуг может включать не только настройку, но и обеспечение клиента необходимым оборудованием для подключения, каналами связи и серверами. Справедливости ради, стоит отметить, что на данный момент лишь единицы операторов могут предложить идентификацию пользователей в строгом соответствии с российским законодательством.
Стоимость организации и обслуживания точки доступа
Стоимость развертывания и обслуживания хот-спота зависит от нескольких факторов: тарифного плана доступа в Интернет (оплата может осуществляться по безлимитному расчету, по трафику или с учетом профиль-фактора), скорости передачи, используемого оборудования, системы управления Wi-Fi зоной (включая систему управления web-порталом), региона, объема предоставляемых услуг (в том числе дополнительных сервисов) и т.д.
В среднем цена подключения без учета стоимости контроллеров и точек доступа составляет порядка 5-10 тысяч рублей. Для крупных компаний сумма может достигать 20 тысяч рублей и более.
Цена обслуживания хот-спота включает постоянную техническую поддержку и стартует от 2 тысяч рублей в месяц. В зависимости от конкретных условий она может достигать 12 тысяч рублей и более. Средняя стоимость услуг провайдеров по обслуживанию Wi-Fi сети варьируется в пределах 5-8 тысяч рублей. Дополнительные сервисы оплачиваются отдельно.